Обзор изменений законодательства

  • 0

Обзор изменений законодательства

Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вступает в силу 1 апреля 2015 года.

1. Земельный кодекс дополнен новой главой, в которой детально урегулирован порядок принудительного отчуждения (изъятия) земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Так, определены органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, условия, при которых допускается такое изъятие, порядок выявления правообладателей объектов недвижимости, подлежащих изъятию. Установлен порядок принятия решения об изъятии и уведомления правообладателей о принятом решении, определены основания для отказа в удовлетворении ходатайства об изъятии земельных участков и в принятии решения об изъятии. Регламентирован порядок подготовки и заключения соглашения об изъятии земельного участка. Исключена необходимость государственной регистрации в ЕГРП решения об изъятии.

2. Внесены следующие изменения в основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд: предусмотрена возможность изъятия земельных участков для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Исключена возможность установления законами субъектов РФ дополнительных оснований для изъятия земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

3. Предусмотрено, что изъятие земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов федерального, регионального или местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и проектами планировки территории. При этом решение об изъятии может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории. По истечение указанного срока проект планировки территории в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов не действует. Также установлено, что проект планировки территории до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

4. Вводится возможность принятия решений об изъятии земельных участков на основании ходатайств, которые могут быть поданы следующими юридическими лицами:

1) являющимися субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения объектов федерального или регионального значения и обеспечивающих деятельность этих субъектов;

2) уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, заключенными с органами государственной власти или местного самоуправления договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, для обеспечения которой осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

3) являющимися недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами.

Перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд, устанавливается Правительством РФ.

Ходатайство также может подать государственное унитарное предприятие, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального или регионального значения, предусмотренных адресной инвестиционной программой.

В случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства указанных лиц, то такие лица выполняют действия, необходимые для подготовки соглашения об изъятии земельных участков, в том числе обеспечивают проведение кадастровых работ, оценку объектов недвижимости, подлежащих изъятию.

5. Установлены четкие правила определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Так, размер возмещения определяется в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом РФ. Например, в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным юридическому лицу, рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость права аренды земельного участка на предельный (максимальный) срок (49 лет при отсутствии такого срока).

Определены объекты и расходы, которые не учитываются при определении размера возмещения.

6. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (3 года). При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения 90 дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.

7. Установлена возможность резервирования земель для государственных нужд в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.

Оригинал статьи по ссылке http://rcmm.ru/content/topics/797.html


Яндекс.Метрика